Образовательная область "Художественное творчество"


2-ая младшая группа
Рисование
«Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание     детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести    пальчиками по нарисованным Линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.
Читать далее...
Лепка
«Знакомство с глиной, пластилином»

Программное содержание. дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого камочка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Читать далее...
Рисование
«Разноцветный ковер из листьев»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, фор мировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге

Материалы. Осенние листья деревьев. Бумага размером 1 2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой. юiсти (на каждого ребенка).
Читать далее...
Лепка
«Листопад»

Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Учить работать аккуратно, прижимать готовые изделия на картон. Развивать желание лепить.

Материалы. Красивые разноцветные листья, пластилин, цветной картон, доски (на каждого ребенка).
Рисование
«Яблочки»

Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материалы. Цветные карандаши, бумага в форме тарелочек
Аппликация
«Большие и маленькие яблоки на тарелке
Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Читать далее...

Рисование
«Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера от бумаги; правильно держать карандаш: в процессе рисования использовать ка
рандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разно-
цветных изображений.
Лепка
«Подарок любимому щенку (котенку)»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Читать далее...
Средняя группа
Рисование
«Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде. осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Материалы. Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти. банка с водой. салфетка (на каждого ребенка).

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми. что они наблюдали летом: ярко светило солнышко. цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. пчелы: в траве ползали жуки разных цветов: в лесу и на поляне можно было встретить ежа и т. д. Побуждать детей к активным высказываниям. Выслушать все ответы детей. Прочитать им стихотворения о лете. Предложить нарисовать, кто какую хочет картинку про лето. Поощрять рисование нескольких изображений (много жучков, цветов, пчел, бабочек и т. п.). В конце занятия вместе с детьми порадоваться рисункам. предложить выбрать самые красивые изображения.

Предварительная работа. Разговоры о лете, чтение стихотворений. рассказов. сказок: пение знакомых песен рассматривание иллюстраций.

Читать далее...
Старшая группа
Рисование
«Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой: цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета: тщательно промывать кисти. осушая ее о тряпочку салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Материалы. Акварельные краски, палитры. белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой. салфетка (на каждого ребенка).

Методика проведения занятия. Показать детям акварельные краски: сказать, как они называются. Объяснить. что, прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать. как это нужно делать (обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь их ворсом кисти. иначе можно запачкать краски): научить пробовать цвет краски на палитре, а затем. добавляя воду. получать все более светлый тон. Предложить детям проделать все это самостоятельно. а затем нарисовать (способом примакивания) листочки разных оттенков зеленого и какого-либо другого цвета на белом листе бумаги или зеленые и какого-.либо другого цвета полосочки и т. п.
В заключение уточнить знания детей об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя. полосочки каких цветов и оттенков нарисовали дети. Из листочков с нарисованными полосочками можно составить коврик и полюбоваться получившимся красивым ковриком.
Читать далее...

Подготовительная группа
Рисование

«Как мы играем в детском саду»
(«Во что я люблю играть в детском саду»)

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом
последующим закрашиванием.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т. п.). Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору).
Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.
Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить
разнообразие.

Предварительная работа. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих

Комментариев нет:

Отправить комментарий